Президент Франции Эммануэль Макрон заявил о том, что только президент Украины Владимир Зеленский может вести переговоры от имени своей страны, предупреждая, что допущение "мира, который является капитуляцией" будет "плохой новостью для всех", включая США.
Об этом он сказал в интервью в Елисейском дворце, передает Financial Times.
"Единственный вопрос на данном этапе заключается в том, готов ли президент Путин искренне, устойчиво и достоверно согласиться на прекращение огня на этой основе. После этого украинцам решать, как вести переговоры с Россией", - сказал Макрон, добавив: "Мы все должны оставаться коллективно бдительными".
Французский лидер давно утверждал, что Европа должна взять на себя больше ответственности за собственную безопасность, что было бы возможным только при условии увеличения экономической независимости и уменьшения зависимости от США и Китая.
Он описал возвращение Трампа в Белый дом как толчок для ЕС инвестировать в собственную оборону, экономическое и технологическое возрождение. Это означало отказ от фискальной и монетарной структуры, впервые согласованной ЕС в 1992 году, которую он назвал "устаревшей".
"Это момент Европы для ускорения и выполнения", - сказал он, предупреждая о риске неудачи для ЕС. "У нее нет выбора. Она исчерпывает свой путь".
В то время как многие европейские лидеры гневно отреагировали на переговоры Трампа с Путиным по поводу прекращения войны в Украине, Макрон казался более спокойным. Поговорив с Трампом по телефону ранее на этой неделе, Макрон сказал, что он "не удивлен" шагом американского президента.
Он сказал, что Трамп создал "окно возможностей" для переговорного решения, где "каждый должен сыграть свою роль".
Роль США заключается в том, чтобы "перезапустить этот диалог" и взять инициативу, поскольку Трамп привнес "элемент стратегического нарушения". Он сказал, что Зеленскому "одному" придется обсуждать "территориальные вопросы и вопросы суверенитета". И "международному сообществу, с особой ролью европейцев, предстоит обсуждать гарантии безопасности и, в более широком смысле, рамки безопасности для всего региона. Вот где мы должны сыграть свою роль".