В свете последних событий на международной арене разворачивается сложная геополитическая партия, где ключевыми игроками выступают Владимир Путин и Дональд Трамп. Российская пропагандистская машина работает на полную мощность, создавая иллюзию неизбежной победы в войне против Украины. Особую остроту ситуации добавляют заявления американского президента, который, выступая из Мар-а-Лаго, открыто демонстрирует пророссийскую позицию и обвиняет Украину в развязывании конфликта, пишет The Economist.

Несмотря на громкие заявления об успехах, истинные цели Кремля остаются размытыми. "Специальная военная операция", начатая в условиях строгой секретности, стала неожиданностью даже для российского правительства. Путин постоянно апеллирует к защите суверенитета России, однако дальнейшее развитие событий в значительной степени зависит от внешних факторов: ситуации в Украине, темпов перевооружения европейских стран и, что наиболее важно, позиции Дональда Трампа.

Издание пишет, что недавняя встреча американских и российских представителей в Эр-Рияде – первая за последние три года – ознаменовала новый этап в отношениях между странами. Достигнутые договоренности о серии переговоров по Украине и "взаимным геополитическим интересам" создают основу для возможного саммита Трампа и Путина уже в марте.

Такая дипломатическая неопределенность полностью соответствует интересам Кремля.

"Эти нестабильные переговоры вполне устраивают Путина. В то время как Трамп рассматривает переговоры как механизм, с помощью которого он, мастер заключения сделок, может быстро прекратить "бессмысленную" войну, Путин видит их как этап в большем конфликте, по словам американского чиновника. Российский лидер рассчитывает, что имеет большую выносливость, чем Украина или НАТО, стареющий западный альянс. Как игрок в покер, Путин мастерски демонстрирует уверенность и силу. На самом деле его карты не такие сильные, как он хотел бы заставить своих оппонентов поверить, а окончание войны может создать для него осложнения дома", - говорится в статье.

В издании подчеркивают, что военные потери России поражают своими масштабами. Более половины из 7300 танков советской эпохи, хранившихся в резерве, уже потеряно. Из оставшихся только 500 единиц можно быстро восстановить. Запасы танков Т-80 могут исчерпаться к апрелю. Прошлогодние потери артиллерийских систем вдвое превысили показатели предыдущих двух лет вместе взятых. Стоимость привлечения контрактников постоянно растет, а общая мобилизация несет серьезные политические риски.

Несмотря на относительную устойчивость российской экономики перед санкциями, благодаря профессиональному управлению центральным банком и высоким ценам на сырье, ситуация остается напряженной. Милитаризация экономики спровоцировала двузначную инфляцию, процентные ставки достигли рекордных 21%, а дефицит рабочей силы стал хроническим явлением.

Суверенный фонд благосостояния стремительно сокращается – его ликвидные активы упали с 7,4% до менее 2% ВВП. Экспорт, который в прошлом году составил 417 миллиардов долларов, страдает от санкций и падения цен на сырье. Декабрьское падение на 20% в годовом измерении свидетельствует о серьезности ситуации.

В статье отмечается, что Путин рассчитывает на манипулятивность Трампа, используя тактику "кнута и пряника". Показательным примером стало освобождение американского гражданина Марка Фогеля. В то же время требования Кремля остаются неизменными: нейтральный статус Украины с ограниченными вооруженными силами, признание аннексированных территорий российскими и полное снятие санкций.

"Даже если горячая война закончится, Путин продолжит пытаться парализовать Европу и восстановить сферу влияния России. Его цель — сломить Украину и демонтировать американский послевоенный порядок 1945 года, по словам Стива Ковингтона, советника Верховного главнокомандующего объединенными силами НАТО в Европе. Как сказал Путин своим дипломатам в прошлом году, "вся система евроатлантической безопасности разваливается на наших глазах". Европа "маргинализируется в глобальном экономическом развитии, погружается в хаос... и теряет международную дееспособность и культурную идентичность". Он, несомненно, был доволен, услышав, как Дж. Д. Вэнс, вице-президент Америки, повторил это утверждение 15 февраля на Мюнхенской конференции по безопасности. На этом мероприятии в 2007 году Путин впервые заявил о своей решимости бороться с Западом. Кремль, несомненно, надеется, что пророссийские правые партии, которыми восхищается Вэнс, усилят свои позиции на европейских выборах", - говорится в статье.

В самой России формируются два лагеря. "Выгодоприобретатели мира" – умеренные бизнесмены и технократы – надеются на нормализацию отношений с Западом. В то же время "выгодоприобретатели войны" – олигархические кланы, обогатившиеся на санкционных схемах – будут сопротивляться любым изменениям.

Прекращение огня могло бы дать Украине шанс на восстановление, а сохранение части санкций – сдержать российские амбиции. Однако Путин делает ставку либо на долговременное истощение Украины, либо на достижение через Трампа соглашения, которое позволит России вернуться в мировую экономику, оставив Украину ослабленной, а Европу – дезориентированной.

Популярные статьи сейчас

Новая схема мошенничества в Viber: как воруют личные данные пользователей

Генсек НАТО Рютте высказался об окончании войны в Украине: "Жизненно важно"

Доллар подскочит выше 45 гривен: НБУ спрогнозировал резкое подорожание валюты

Водителей начали лишать прав за отсутствие всего одной вещи в авто: кто под угрозой

Показать еще