Украинские позиции на левом берегу реки Днепр в Херсонской области остаются закрепленными за Силами обороны Украины и защитники работают над расширением плацдарма.
Об этом сказала в эфире телеканала FREEДОМ начальница Объединенного координационного пресс-центра Сил обороны юга Украины Наталья Гуменюк.
"Мы сейчас не наблюдаем такого наличия ударных дополнительных сил [врага], которые могли бы критически изменить ход событий в нашей зоне ответственности. Продолжается ротация личного состава, пополнение подразделений силами и средствами, поскольку во время каждого штурма наших позиций на левом берегу у вражеских войск В связи с этим происходит подтягивание сил как с Восточного направления — перераспределение после событий в Авдеевке — личного состава и средств огневого поражения, так и из крымского хаба. Время от времени оттуда также подтягиваются резервы, но они не в той критической массе, которая существенно изменила бы положение дел в нашей зоне ответственности", — рассказала она.
По информации Гуменюк, сейчас там сосредоточено достаточное количество вражеских сил и средств, чтобы удерживать позиции, которые есть у них на этом этапе, и укрепляться на уже подготовленных рубежах. Она напомнила, что россияне еще при переходе с правого берега на левый уже готовили себе рубежи обороны более глубокие — второй, третий рубеж.
"Там, где они пытались обустроить себе и железобетонные конструкции, и фортификационные сооружения более плотной консистенции, чтобы продержаться зиму и переждать сложные погодные условия. На этом этапе не рассчитывали, очевидно, на то, что на левом берегу мы будем иметь плацдарм, за который им придется постоянно бороться, вытесняя нас оттуда, потому что имеют такую задачу, но в то же время не имеют там успеха", — говорит начальница Объединенного координационного пресс-центра Сил обороны юга Украины.
Она отметила, что пока у врага наблюдается эффект "штопания".
"То есть те дыры, которые производятся нашими силами, они еще могут залатать, но в то же время нарастить усилия уже у них так быстро и эффективно не получается. Поэтому у них и есть необходимость пополнять ресурс, в том числе за счет населения временно оккупированных территорий, что они и пытаются делать под видом скрытую мобилизацию, когда, превращая людей в российское гражданство, сразу же вносят их в списки потенциального пополнения личного состава", — пояснила Гуменюк.
Также начальница Объединенного координационного прессцентра Сил обороны юга Украины прокомментировала данные британской разведки, что Россия за два года полномасштабной войны против Украины потеряла столько личного состава и военной техники, сколько у нее было в начале вторжения.
"Итоги [где больше потерь в росармии] будут превалировать на Восточном фронте, поскольку там больше сухопутных боев, непосредственного столкновения. В нашей зоне ответственности, операционной зоне, очень важное значение имеет расстояние, в связи с этим потери исчисляются совсем другими цифрами. Даже за тем, насколько эффективно и быстро можно их доразведывать и уточнить, понять, просчитать. Линия фронта, проходящая по Днепру, усложняет этот процесс и до тех пор, пока у нас будет этот разделяющий природный барьер, эти данные будут серьезно не уточненными, очень приблизительными. Как только мы сможем перейти на левый берег уже с полноценным продвижением, тогда эти данные, скорее всего, выровняются", — сказала она.
То есть, уточнила Гуменюк, потери российской армии на Восточном фронте и южном направлении, очевидно, будут примерно одинаковыми. Потому что тогда война перейдет именно в сухопутный режим, когда будут противостоять силы против сил на суше.