Армия Российской Федерации на фоне сохранения тактики штурма малыми группами увеличила в них компонент бронетехники, что объясняется спешкой оккупантов в выходе на административные границы Донецкой области.

Об этом в эфире телеканала FREEДOM рассказал военно-политический аналитик Дмитрий Снегирев.

"Цейтнот у россиян до наступления дождливого времени года, и окончания президентских выборов в Соединенных Штатах. Буквально последние недели характеризовались тем, что российские оккупационные войска снова начали применять большое количество бронетехники, до 30 за один штурм. Это серьезное увеличение, если учитывать тот факт, что еще буквально неделю назад основная тактика российских оккупантов — это действия малыми мобильными группами", - отметил Снегирев.

В то же время россияне испытывают с бронетехникой серьезные проблемы, по оценкам OSINT-исследователей, возможности использования техники из баз длительного хранения будут исчерпаны в 2025 году.

"С бронетехникой у них серьезные проблемы. На складах длительного хранения на территории РФ фиксируется резкое снижение количества бронетехники еще советского периода. Причем большинство бронетехники [на складах] РФ находится либо в критическом состоянии, либо будет выступать в роли доноров запчастей. Это тревожный сигнал для России. По оценкам независимых OSINT-исследователей, количество возможностей использования российской стороной еще советской бронетехники будет ограничено уже к середине 2025 года. ВПК Российской Федерации не в состоянии заполнить потери в бронетехнике, выпуск танков - это от 60 до 80 единиц в год, соответственно, вот эти серьезные проблемы могут предстать перед РФ", - отметил Снегирев.

По его мнению, оккупационные войска предпримут попытку оперативного окружения подразделений Сил обороны Украины в районе Покровска, однако о каком-либо серьезном прорыве фронта в сторону Днепра и Запорожья пока говорить не приходится.

"Сейчас в районе Покровска они пытаются создать условия для флангового охвата украинских позиций, одновременного наступления со стороны захваченного Селидового и Мирнограда. Соответственно, создание угрозы оперативного оцепления локаций Вооруженных сил Украины. Настроения о том, что оккупанты прорываются в Днепропетровскую область или идет расширение зоны боевых действий непосредственно в результате угрозы Запорожью — панические. Нет. Это не более чем элементы информационно-психологических операций (ИПСО, — ред.). Да, на Запорожском направлении сейчас зафиксирована резкая активизация сил и средств поражения российской стороны, передислокация личного состава, но предпосылок для того, чтобы говорить, что город Запорожье должен готовиться к уличным боям, нет. Это, мягко говоря, преувеличенный сценарий", - отметил эксперт.

Он уверен в том, что такой же ИПСО является информация о "выдавливании" Сил обороны Украины с позиций в Курской области.

"Буквально за последние сутки есть тактические успехи Вооруженных сил Украины, причем по нескольким направлениям одновременно. Поэтому это не более чем очередные прихоти российских информационных агентств. Российское так называемое контрнаступление, оно фактически захлебнулось, проанонсированные ранее сроки выхода на административные границы Сумской области не выполнены. Несмотря на то, что в Курской области сосредоточено до 50 тысяч личного состава российской оккупационной армии, а это отборные части, две бригады морской пехоты, шесть дивизий воздушно-десантных войск, бригада спецназовцев ГРУ, дивизия Росгвардии спецназначения, силы специальных операций успешный характер не только маневровой обороны, но и, соответственно, маневровый характер наступления", - сказал Снегирев.

В то же время, эксперт подчеркнул, что остановка наступления ВСУ в направлении Курской атомной электростанции не допустила возможности обвинения украинской стороны в ядерном терроризме со стороны РФ.

"Я не исключаю того, что Курскую АЭС готовила к возможному подрыву сама российская сторона, чтобы обвинить украинскую армию в активном характере боевых действий непосредственно в районе объекта повышенной опасности. То, что могли захватить, да, продвижение в районе Курской АЭС позволяло говорить о том, что зона боевых действий может быть расширена за счет этого направления. Но, очевидно, трезвый анализ ситуации остановил дальнейший характер боевых действий в непосредственном районе Курской АЭС", - резюмировал Снегирев.