Украина активизирует усилия по конфискации замороженных российских активов, возлагая особые надежды на новоизбранного президента США Дональда Трампа в вопросе преодоления европейского сопротивления. Речь идет о почти 300 миллиардах долларов активов Центрального банка России, которые были заморожены после полномасштабного вторжения России в 2022 году и хранятся преимущественно в европейских странах.

По информации The Washington Post, возвращение Трампа к власти, с его фокусом на завершении войны, придало новый импульс обсуждениям возможной конфискации. Однако ключевые европейские державы, в частности Германия и Франция, по-прежнему выступают против такого шага, опасаясь подрыва доверия к своим финансовым системам.

В то же время европейские чиновники не исключают изменения своей позиции при определенных обстоятельствах, например, в случае возникновения трудностей с новым финансированием для Украины или если эти активы смогут сыграть роль в будущих мирных переговорах.

"Трамп способен изменить позицию более скептически настроенных стран. Больше, чем любой другой лидер в мире, они знают, что он не шутит, что это не просто пустые слова", - подчеркнула Ирина Мудра, заместитель руководителя Офиса Президента Украины.

Замороженные активы России

Украинские чиновники, хотя и не имеют четкого понимания позиции будущей администрации Трампа по вопросу конфискации, все же сохраняют оптимизм. Один из украинских официальных лиц, пожелавший остаться анонимным, метко заметил: "Для человека, который пытался купить Гренландию, это не такая уж большая проблема".

Поддержку идеи конфискации уже выразили некоторые представители предыдущей администрации США и влиятельные европейские политики, среди которых глава внешнеполитического ведомства ЕС Кая Каллас.