Лучшим сценарием в нынешних условиях стала бы новая "холодная война", поскольку никакой нормализации отношений с Россией не будет ещё много лет.
Об этом заявил директор Стокгольмского центра восточноевропейских исследований (SCEEUS, Шведский институт международных дел) Фредрик Лейдквист в комментарии Укринформу.
"Я бы сказал, что, вероятно, в ближайшем будущем ситуация, похожая на новую холодную войну, является лучшим из возможных сценариев", - сказал Лейдквист.
Он признал, что звучит это пессимистично, но это реальность, обусловленная отсутствием стратегического видения, тем, что Европа всё ещё действует по инерции и пока не перешла к активному противодействию России.
Никакой "новой нормализации" отношений с Россией нет и не будет, убеждён эксперт.
"Проблему России, с которой мы имеем дело, невозможно решить, пока она не избавится от своей колониальной имперской ментальности, этой войны за возрождение империи, и пока не изменится режим и политическая система в России", - пояснил директор центра.
По его мнению, проблему России нельзя решить — ею придётся "управлять", причём не один год, а, возможно, даже, десятилетиями.
"Для этого нам нужна политика сдерживания России, ограничения России и противодействия России. Мы должны стать субъектом, а не объектом собственной судьбы", - заявил Лейдквист.
В краткосрочной перспективе, добавил он, ключевым элементом является обеспечение успеха Украины и гарантирование того, чтобы Россия не была успешной. У Запада, Европы, есть ресурсы, она имеет потенциал, но всё зависит от воли и решительности, убеждён эксперт.
Он призвал провести "самоанализ", что сделало возможным полномасштабную атаку РФ на Украину. В определённой степени, заметил Лейдквист, это было обусловлено ошибочными предположениями, лежавшими в основе внешней и оборонной политики в отношении России — после 2007-го (мюнхенская речь Путина), 2008-го (война с Грузией) и 2014-го годов.
"Мы имели ряд предположений — иногда явных, иногда неявных — относительно безопасности, природы конфликтов и т.д., и эти предположения оказались ошибочными, что и привело к масштабной эскалации в феврале 2022 года", - сказал шведский аналитик.
Неправильно, по его мнению, были трактованы цели и амбиции российского режима. Было немало тех, кто был убеждён, что это будет локальный конфликт, и считал, что пожертвовав Украиной, можно будет вернуться к прежнему статус-кво.
"Но это полностью ошибочное представление о целях России. Это был провал сдерживания. И если мы не усвоим уроки — о том, что является эскалацией, что деэскалацией, и о реальных намерениях России — мы и дальше будем искать неправильные решения", - отметил собеседник агентства.
Прайс-лист ТЦК: выйти из бусика или учебки - юрист озвучил цену свободы для "ухилянтов"
Пенсионный фонд обновил личный кабинет: кому из украинцев нужно проверить данные
Соцпомощь по-новому: украинцам объяснили, кто и как может получить базовую выплату в "Дии"
Уходит целая эпоха: Skoda опечалила водителей "историческим решением"
При этом он заметил, что особенно это касается американского подхода, потому что там есть политики, которые до сих пор считают, что может быть "мир в обмен на территорию", что можно "успокоить" Путина, уступив частью Украины. Но это фундаментальное непонимание целей Путина, которые заключаются в переформатировании европейского порядка безопасности, создании нового мирового порядка и устранении американского влияния, подчеркнул Лейдквист.
Он призывает усилить и ускорить оборону и сдерживание Европы; изменить подход к Украине и усилить военную и финансовую поддержку Украины — краткосрочную и долгосрочную; увеличить давление на Россию. Для этого необходимо изменить способ мышления, перестать реагировать на российские шаги и начать действовать на опережение; заставить Россию платить за каждое агрессивное действие.
"Невозможно серьёзно говорить о европейской оборонной автономии без Украины, она уже является поставщиком безопасности, а не только её потребителем. Поэтому мы не можем позволить себе потерять Украину. Или Украина — наш партнёр, один из сильнейших в Европе, который умеет воевать с Россией и имеет военно-промышленный потенциал, или она окажется на стороне России", - подытожил Лейдквист.
