После заявления главы канцелярии генсека НАТО Стиана Йенсена о возможности принято Украину в Альянс без оккупированных территорий, в сети разгорелась дискуссия, а также последовал ответ от украинских чиновников. Стоит отметить, что бывший генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен придумал схожий формат в отношении Грузии, когда заявил, что нужно принять страну в Альянс и давать гарантии безопасности только на территории, которые контролирует Тбилиси, а все остальное выводится за скобки, снимается с повестки таким образом, что Грузия берет на себя обязательства не освобождать эти территории военным путем. Реакция украинских властей последовала незамедлительно, и была экстремально жесткой и предсказуемой. Они не оставили себе пространство для маневра, ведь рано или поздно такой вопрос возникнет.

Об этом говорили в эфире "Альфа и Омега" руководитель ПДМШ Геннадий Друзенко и соучредитель Украинского института будущего Геннадий Друзенко, пишет "Хвиля".

Друзенко, отметил, что перед Украиной действительно может возникнуть вопрос об оккупированных территориях.

"Ты можешь так играть, когда ты товарищ Сталин и у тебя 200 миллионов людей, абсолютно отлажен репрессивный аппарат и тебе в принципе одна смерть - это трагедия, а тысячи смертей - статистика. Ситуация изменилась", - отметил он.

По словам эксперта, на фронте уже есть чувство, что в тылу "что-то кардинально не так". Люди воюют из-за того, что перед ними встал вопрос жизни и смерти, но мотивации становится все меньше.

"Мы воюем за то, чтобы Украину грабили украинцы. Точнее, люди с украинскими паспортами. То есть, Путин - нет. И если бы Путин не был такой брутальный, то кто знает, начали ли бы люди сомневаться... Сама брутальность путинского режима и того, что он продемонстрировал, держит людей на фронте, потому что они понимают, что это вопрос жизни и смерти. Но то, что тут что-то не так - люди даже под погонами, которых просят держать язык за зубами, говорят иногда открыто, как это у тебя в эфире не один раз звучало", - сказал глава ПДМШ.

Друзенко напомнил, что недавно издание мирового уровня The Guardians публиковало статью на первой странице о том, как сложно сейчас мобилизировать людей. Материал сопровождался видео из Одессы, где скручивают мужчину, засовывают его в бусик.

"А я вам скажу, этих людей везут на фронт, часто больных, которые в критической физической форме, и дальше они становятся только абузой. Пока у нас беспилотников не сотни тысяч, воюют люди. Окопы штурмуют люди. Свои шансы защищают люди. То есть, война дронов - это еще будущее, которое понемногу становится реальностью, НО это еще будущее. С дефицитом людей сделать что-то почти нереально", - подчеркнул он.

Что касается мотивации на фронте, эксперт напомнил, что под Киевом украинцы бились, как тигры, но сейчас мотивация падает. С одной стороны, большое количество мотивированных погибло или покалечено, с другой стороны - много людей "выгорело", ведь полтора года Украина "бежит этот марафон".

Друзенко объяснил, в каких условиях реально находятся наши воины, и почему украинские власти оказались заложниками своего успеха.

"Там, где мы наступаем, все жестко заминировано, обстреливается. Я получил от нашего бывшего добровольца, который мобилизировался. "Мы почти на нуле, мы выбигаем с утра, если немного стихает, просто отлить, а так все в бутылочки, почти как Мариуполь". Это, конечно, выматывает, даже самых мотивированных. Ведь у всех есть ресурс, люди из плоти и крови выгорают, у них ломается психика, хребты, суставы износятся. Поэтому к нашей власти - они взяли такую линию, которую им удалось продавить в прошлом году, что мы востоим. Но это называется стать заложниками собственного успеха. Кардинально вопрос никто не снимал. А сколько мы не готовы заплатить за освобождение всех наших территорий, например, чтобы забрать Севастополь? Есть такая цифра?", - задал важный вопрос Друзенко.

Он подчеркнул, что от властей еще не звучала конкретная цифра, сколько людей мы не готовы отдать за квадратный километр территории.

"Пока я не слышал этот человекоцентричный нарратив, что, вероятно, есть грань, которую мы не готовы перейти. Как Жуков, когда сделал Днепр красным от крови. Готовы ли мы также штурмовать Крымский перешеек? И тогда у нас есть две ценности, которые нужно сбалансировать - территория, а значит, международный порядок, а значит, восстановление справдливости, и - люди. Ведь ни в одном выступлении наших чиновников я не слышу, где они собираются брать людей "до последнега села и последнего деда", - отметил Друзенко, цитируя в конце часть из речи президент Владимира Зеленского.

Популярные статьи сейчас

В Украине могут запретить "нежелательные" звонки на мобильный: о чем речь

Зеленский: Путин сделал второй шаг по эскалации войны

Северокорейский генерал ранен в результате украинского удара Storm Shadow по Курской области, - WSJ

Украинцам обнародовали тариф на газ с 1 декабря: во сколько обойдется один кубометр

Показать еще

Вопрос, который поставил Друзенко: есть ли в Украине черта, которую мы не готовы перейти ради возвращения территорий.

"Я двумя руками за наказание преступников, за Путина в Гааге, а еще лучше на виселице. Но пока так не очень выходит. Вопрос: есть ли та черта, которую мы не готовы перейти, просто потому что для нас наши люди - это основная ценность, которая важнее территорий", - сказал он.

Полное видео смотрите интереснейшей беседы смотрите ниже: