Военный обозреватель, полковник в запасе Владислав Селезнев заявил о том, что после того, как украинские артиллеристы получили достаточный комплект боеприпасов, у российских оккупантов стали очень призрачные шансы на расширение тех плацдармов, которые они занимают на севере Харьковской области.

"Когда украинский артиллерист работает в режиме 24/7, противник не имеет никакого шанса выжить. Противник попытается усиливать свою группировку, действующую как в районе Волчанска, так и в направлении Липцев, однако режим 24/7 крайне сложная боевая работа для наших артиллеристов, а также операторов FPV-дронов дает отличный результат. И хотя противник пока держит эту территорию, так называемую серую зону, под своим контролем, говорить о возможности продвижения вперед в глубину наших территорий не приходится", - сказал он в эфире телеканала FREEДОМ.

Селезнев отметил, что на расстоянии 8-10 км от государственной границы Украины с Россией находится первая линия инженерной фортификации.

"Сейчас в украинском обществе ведутся серьезные дискуссии о том, насколько готовы эти фортификации, созданы ли они в целом и вообще. На самом деле, если бы их не было, нашим защитникам было бы очень сложно вести оборонные бои на этом участке фронта. Ведь очевидно, что первые 8 км противник смог преодолеть, потому что фортификаций там не было, но их не было не потому, что кто-то оказался нерадивым военачальником или исполнителем. Причина вполне очевидна: ближе завозить строительную технику и специалистов для создания инженерных фортификаций невозможно. В зоне госграницы постоянно находятся в воздухе разведывательные БпЛА, постоянно работает по нашим пограничникам враждебная артиллерия и авиация", — объяснил военный обозреватель.

По его словам, кроме первой линии обороны, есть еще вторая и третья, более укрепленные.

"Но я думаю, что у противника физически не хватит ресурсов для реализации этих планов. Мы часто слышим от наших западных партнеров, мол, россияне поспешили, они не накопили достаточного количества ресурсов до того, как атаковать наше северное приграничье. Почему? Потому что противник четко понимал, что окно возможностей для российских оккупантов очень быстро закроется из-за поставок вооружения и боеприпасов к этому вооружению от наших западных партнеров. Собственно, так оно и есть", - резюмировал Селезнев.