Как украинские должностные лица, так и внешние критики утверждают, что администрация Байдена преувеличивает риск эскалации, безосновательно отказывая Киеву в разрешении использовать оружие союзников, чтобы атаковать цели внутри России.
С военной точки зрения ограничения часто усложняют ведение боевых действий. Предоставление Украине средств и разрешения атак вглубь территории России, безусловно, повысило бы украинскую боевую мощь. Но разница вряд ли будет решающей. Для того чтобы изменить ход войны, Украине нужно будет объединить эти удары с тесно скоординированными наземными операциями в масштабах, которые ее войска еще не реализовали. В противном случае преимуществ, которые Украина могла бы получить от разрешения бить по целям в России, вероятно будет недостаточно для того, чтобы изменить ход событий, отмечает Стивен Биддл, профессор международных и общественных отношений Колумбийского университета в статье для Foreign Affairs.
Существует несколько способов, посредством которых усиление украинского потенциала по нанесению ударов по территории России могло бы в принципе изменить ход войны. Киев мог бы наносить удары по удаленным объектам логистики и управления, российским военно-воздушным и военно-морским базам, местам сбора сухопутных войск, заводам вооружений или вспомогательной инфраструктуре и объектам энергетики.
"Удар или угроза удара по таким целям снизит эффективность наступательных действий России, ослабит ее обороноспособность, сделает военные действия менее устойчивыми в долгосрочной перспективе и увеличит расходы на войну для Путина и российского руководства", - считает Бидл.
Кроме того, для поражения отдаленных целей требуется точная наводка — технология, уязвимая для контрмер. Профессор также считает, что атаки на цели внутри России могут быть эффективны только в течение ограниченного времени.
Источник: ZN.UA