Курская операция ВСУ является частью второго пункта плана победы Украины. Об этом ранее сказал президент Владимир Зеленский на встрече с журналистами.
Комментируя это заявление в эфире телеканала FREEДОМ, военный обозреватель Денис Попович выразил мнение, что успешная операция на территории РФ усиливает переговорные позиции украинского государства.
"Мы не видели и вряд ли увидим весь тот план, который Владимир Зеленский представит западным партнерам. Я могу лишь сказать, что Курская область, по моему мнению, является частью обменного фонда территорий. Есть обменный фонд людей, то есть военнопленных, когда мы своих бойцов обмениваем на российских военнопленных, а есть обменный фонд территорий. И Курская область в него будет входить тогда, когда начнутся переговоры по поводу мирного урегулирования этой войны", - сказал эксперт.
Попович напомнил, что ранее Путин постоянно заявлял о том, что он готов к мирным переговорам с Украиной, но с учетом реалий на фронте.
"В частности, он призывал покинуть Херсон и Запорожье, поскольку, по его словам, в Конституцию Российской Федерации, по результатам так называемого референдума 2022 года, эти территории были включены. И Путин постоянно говорит по поводу реалий на земле. Так вот сейчас реалии несколько иные. В эти реалии входит также Курская область. И это очень важный козырь на возможных переговорах, который позволил бы выступить Украине с гораздо более лучшими, более сильными позициями, чем если бы мы на переговоры просто пришли на тех условиях, как того хотят в Кремле", — подчеркнул спикер.
Обозреватель также прокомментировал информацию о том, что якобы российские военные знали через несколько месяцев о намерениях Сил обороны Украины начать операцию в Курской области.
По мнению Поповича, решающую роль сыграл человеческий фактор и российское "авось".
"Думаю, что здесь исключительно сыграло роль вот это российское "авось". То есть не поверили, решили, что этого не будет, потому что этого быть не может никогда, потому что, как это Украина может пересечь границу РФ? Мол, что они вообще обнаглели, не понимают последствий и так далее. Просто решили, что это маловероятно. Вопреки тому, что российские военные, как военные, должны бы выходить из худшего сценария", — резюмировал он.