Секретный документ Пентагона показал, что сдерживание России не является приоритетом США.
Как передает "Хвиля", детали внутренней инструкции, распространенной в Пентагоне, опубликовало издание The Washington Post.
Министр обороны США Пит Гегсет распорядился сделать приоритетом американской армии сдерживание Китая от захвата Тайваня и укрепление обороны страны путем "принятия риска" в Европе и других частях мира.
Издание отмечает, что документ под названием "Временные стратегические указания национальной обороны" с грифом "секретно/не для иностранцев" был распространен по всему Министерству обороны в середине марта за подписью Хегсета. В некоторых моментах он почти дословно повторяет доклад консервативного аналитического центра Heritage Foundation, стоящего за "Проектом 2025".
В частности, в документе в широких деталях изложена реализация видения президента Дональда Трампа по подготовке и победе в потенциальной войне с Пекином, а также защите США от угроз в "ближнем зарубежье", включая Гренландию и Панамский канал.
При этом он определяет систему приоритетов для высших должностных лиц оборонного ведомства и видение выполнения этой работы. А также поручает военным принимать более непосредственное участие в противодействии нелегальной миграции и наркоторговле.
Как отмечается, первая администрация Трампа и администрация Байдена характеризовали Китай как самую большую угрозу для США и настраивали силы на подготовку и сдерживание конфликта в Тихоокеанском регионе. Однако инструкция Хегсета необычна тем, что в ней потенциальное вторжение на Тайвань описывается как исключительный сценарий, который должен быть приоритетным по сравнению с другими потенциальными опасностями. Данный подход переориентирует большую военную архитектуру США на Индо-Тихоокеанский регион.
В документе говорится, что Пентагон "возьмет на себя риск на других театрах военных действий", учитывая кадровые и ресурсные ограничения, и будет давить на союзников в Европе, на Ближнем Востоке и в Восточной Азии, чтобы они тратили больше средств на оборону и взяли на себя основную роль в сдерживании угроз со стороны России, Северной Кореи и Ирана.
Кроме того, в нем сказано, что ведомство сместит акцент на контртеррористические миссии против групп, которые способны и намерены нанести удар по США, сигнализируя о том, что приоритет будет отдан боевикам на Ближнем Востоке и в Африке, которые дестабилизируют обстановку в регионе, но не имеют амбиций для осуществления международных атак.
"Китай – единственная угроза, на которую ориентируется министерство, и недопущение захвата Китаем Тайваня – при одновременной защите родины США – единственный сценарий, на который ориентируется министерство", – подчеркнул Хегсет.
Исходя из его концепции того, как Пентагон будет строить и обеспечивать ресурсами вооруженные силы, чтобы противостоять предсказуемым угрозам, при планировании непредвиденных обстоятельств войны с крупными державами будет учитываться только конфликт с Пекином, а угроза со стороны Москвы в основном будет делом европейских союзников.
"Если в Стратегии национальной обороны до 2022 года, разработанной администрацией Байдена, особое внимание уделялось альянсам в противодействии российской агрессии, то в руководстве Хэгсета говорится о том, что НАТО должно взять на себя "гораздо большее" распределение бремени, поскольку США не захотят предоставлять свои силы, так как их приоритеты сосредоточены в других местах", - добавили в издании.
"Оттягивали, как могли": украинцев переведут на почасовую подачу воды
Германия, Франция, Великобритания, Польша, Испания и Италия выступили с важным заявлением о войне в Украине
Цены на яйца в Украине бьют рекорды: сколько стоит десяток
Обязательная замена документов: когда необходимо оформить ID-карту вместо бумажного паспорта
Напомним, Фарадж раскритиковал подход Трампа к переговорам с Россией.